Статья проверена:
Малахова Виктория Юрьевна , репродуктолог по лечению бесплодия
Чтобы понять, как церковь относится к ЭКО, нужно обратить внимание на некоторые важные аспекты и утверждения. Служители православной церкви считают, что самой большой ценностью является душа и жизнь человека, а также душевное равновесие матери и ее дитя.
К процедуре ЭКО церковь относится неоднозначно, так как это не естественный процесс зачатия ребенка.
В основном церковь беспокоится за женское здоровье, поскольку нет 100% гарантии успешного зачатия. С целью стимуляции яичников применяются гормональные препараты, которые могут стать причиной развития негативных последствий. Масса искусственно созревших яйцеклеток замораживается, но они редко используются для оплодотворения и трансплантации. Их применяют в области косметологии с целью омоложения кожи.
Исходя из таких соображений, можно сказать, что церковь не воспринимает процедуру ЭКО как помощь женщине.
Несмотря на то, что программа суррогатного материнства может спасти как минимум две семьи, церковь не поддерживает такое действо.
Что касается пар нетрадиционной ориентации, церковь категорически против таких связей и действий, так как они противоречат Божьим Законам.
Священнослужители считают, что при использовании донорского биологического материала теряется ценность духовной целостности. Человек, в независимости от возраста, имеет право жить вместе со своими настоящими родителями.
Существуют случаи, когда церковь не возражает проведению экстракорпорального оплодотворения, но должны соблюдаться такие требования:
Понять, как православная церковь относится к ЭКО можно, обратив внимание на Италию. Законодательство этой страны придерживается вышеуказанных требований, но никто не может ответить, насколько рискованной считается подобная манипуляция для жизни женщин.
Так как нет единогласного мнения церкви, и есть исключения в вопросе ЭКО, парам, нуждающимся в такой процедуре, рекомендуется обратиться к своему духовному настоятелю. Малыши, рожденные в результате ЭКО, являются божьими детьми, поэтому они ни в коем случае не могут быть отлученными от церкви.
В обыденной жизни часто можно столкнуться со случаями Божьего благословения. Например, семьи, усыновившие детей, занимают благим делом, несмотря на то, что их зачали и родили другие люди.
Практически все методы вспомогательной репродуктивной медицины не одобряются церковью. Особенно, если имеется риск гибели эмбриона, используется донорский биологический материал или же ребенок вынашивается суррогатной матерью за деньги.
С точки зрения морали считается недопустимым оплодотворение людей, имеющих нетрадиционную ориентацию, это также касается одиноких женщин. В таких ситуациях ребенок не будет иметь отца или матери, что является противоречием Божьего закона.
Семьи, которые решились на подобный шаг, не получают Божьего благословения. Из-за этого может пострадать ни в чем не повинный малыш в этой конкретной семье.
По сравнению с Православной церковью, Католическая церковь выступает противником любых методов репродуктивной медицины. Это объясняется противоречием родительского призвания и нарушением прав ребенка.